Чтобы оптимизировать работу по отчётности, компании пользуются программой 1С. Она позволяет детально рассмотреть «движение» товара на предприятии. Когда был закуплен, сколько оставался на складе, когда был продан. Возможности последних версий позволяют работать с несколькими компаниями, филиалами или ИП в одной базе, что позволяет упростить, ускорить и оптимизировать все процессы, к тому же – существенно экономить. И если опытные пользователи овладели всеми тонкостями, среди новичков часто возникает вопрос, как настроить учёт в 1С?

Для начала работы в 1С нужно настроить параметры учёта. Верная последовательность действий при настройке избавит от дальнейших проблем с программой. Это также минимизирует ошибки при ведении бухгалтерского учёта.

Ответ на вопрос, как начать учёт в 1С кроется во вкладке Администрирование. Настройка функционала программы проходит именно там.

Настройка разделов

Вкладка Администрирование также включает несколько разделов. Их изучение поможет разобраться, как настроить учёт в 1С 8.3.

Основные вкладки в настройке учёта 1С:

  1. Настройка плана счетов. После открытия вкладки Администрирование, пройдите в Параметры учёта. Именно там можно найти Настройку плана счетов. Эта страница в свою очередь содержит 6 позиций. Здесь можно отрегулировать настройки учета сумм по НДС, запаса, товаров, движения денег, зарплат, затрат.
  2. Две отдельные вкладки – сроки оплаты покупателями и поставщиками также располагаются в меню Параметров учёта. Они помогут вести раздельный учёт в 1С как для покупателей, так и для поставщиков. Их установка необходима для:
  • контроля поступления оплаты поставщикам/покупателям;
  • возможности начисления пени, за просроченную оплату;
  • выявления случаев задолженности.
  1. Настройки зарплаты. В этой вкладке большую часть лучше оставить без изменений. Вниманию пользователя предлагаются общие настройки. Предприятия, где сотрудников не так много, могут производить все расчёты в 1С. Для этого нужно выбрать соответствующую графу. Далее открыть вкладку Порядок учёта зарплаты. Там устанавливается отпускные дни работников, сроки выплаты заработной платы. Вернувшись назад, можно перейти во вкладку Настройки документов и печатных форм. Работодатель может внести изменения в списки, упорядочить их по должности, либо по фамилии. Также можно подвести базу по зарплате из других программ, поставив отметку о внешней программе.
  2. Печать артикулов. Сделать учёт в 1С как в розничной торговле вполне возможно. Для этого предусмотрена вкладка Печати артикулов. В настройках нужно поставить отметку, и при необходимости выводить артикулы или коды товаров в документах.
  3. Также одна из настроек – заполнение цен продаж. Программа предусматривает возможность выведения цен в основные документы (счёт, акт, накладную) автоматически из предыдущих документов с возможность обновлять цену при каждом новом изменении или подставлять цену из карточки номенклатуры, причём изменение в документе не отразится на стоимости продажи.

Таким образом, очевидно, что настройка учёта в 1С имеет вполне понятный интуитивный интерфейс, основные сложности кроются во внимательной, вдумчивой работе с настройками.

Консультации, как настроить учёт в 1С 8.3

От корректного заполнения параметров в 1С зависит весь функционал предприятия. Одна упущенная деталь, и работа нескольких отделов может пойти «насмарку».

Также существует возможность ошибки в документах, которые направляются в ФНС. Это наиболее важная часть отчётности предприятия, и неверная настройка функционала 1С может вылиться в штрафы.

Свою помощь в заполнении реквизитов, а также в настройке учёта в Москве предлагает компания 4Bit. Сотрудники компании помогут с внесением данных предприятия, и проконсультируют, как в 1С настроить налоговый учёт, учёт по складам и другие операции наиболее эффективно.