С 01 сентября 2022 вступят в силу обновленные правила рекламы в интернете, а также рекламы игр и пари, которые основаны на риске. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Закон № 38-ФЗ дополнен новой ст. 18.1, которая устанавливает подробные правила размещения рекламы в интернете. Рассмотрим основные положения, которые нужно будет соблюдать рекламодателям и распространителям рекламы.

Роскомнадзор будет следить за интернет-рекламой

Роскомнадзор будет собирать информацию о рекламе, размещаемой в интернете через операторов рекламных систем, а также сведения о рекламодателях и распространителях такой рекламы. Состав подлежащей учету информации определяется Правительством России.

Сведения о рекламе в интернете нужно будет передавать в Роскомнадзор

Рекламодатели, рекламораспространители, а также операторы рекламных систем, которые разместили рекламу в интернете, должны будут передавать информацию о себе и о рекламе в Роскомнадзор. Требование распространятся на рекламодателей, рекламораспространителей и операторов, которые соответствуют критериям, определенным в постановлении Правительства РФ от 25.05.2022 № 948. Итак, сообщать в Роскомнадзор о размещаемой в интернете рекламе должны:

  • все рекламодатели (юридические или физические лица, ИП), за исключением рекламодателей (за них информацию в Роскомнадзор сообщает рекламораспространитель или оператор рекламных систем):
    • обладающих исключительным правом на объекты рекламирования;
    • являющихся изготовителями или продавцами товаров;
  • рекламораспространители и операторы рекламных систем (юридические и физические лица, ИП), осуществляющие или организующие распространение в интернете рекламы любых рекламодателей , находящихся на территории РФ (включая рекламу в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписей, аудио- или видеотрансляции в прямом эфире);
  • рекламораспространители, которые являются операторами поисковых систем, владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, мессенджеров.

Операторы социальной рекламы освобождены от обязанности сообщать о ее распространении в интернете.

Информация о рекламе предоставляется в Роскомнадзор с помощью специального ПО

Информация о рекламе, распространяемой в интернете, передается в Роскомнадзор при помощи специально предназначенных для этого программ для ЭВМ.

Информацию о рекламе в Роскомнадзор будет передавать оператор рекламных данных

Ответственным за передачу данных об интернет-рекламе в Роскомнадзор будет специальный оператор, который отбирается созданной Роскомнадзором комиссией. Лица, обязанные сообщать сведения о рекламе в интернете, должны будут передать эти сведения оператору, который в свою очередь передаст их в Роскомнадзор. Ответственность за полноту и достоверность предоставленных сведений будут нести как рекламодатели, рекламораспространители, так и оператор рекламных данных.

Распространять в интернете можно только рекламу с идентификатором

Распространять в интернете рекламу можно будет только при условии присвоения ей оператором рекламных данных идентификатора, представляющих собой уникальный набор цифр, с помощью которого Роскомнадзор будет осуществлять ее прослеживание и учет.