С 01 сентября 2022 вступят в силу обновленные правила рекламы в интернете, а также рекламы игр и пари, которые основаны на риске. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Закон № 38-ФЗ дополнен новой ст. 18.1, которая устанавливает подробные правила размещения рекламы в интернете. Рассмотрим основные положения, которые нужно будет соблюдать рекламодателям и распространителям рекламы.
Роскомнадзор будет следить за интернет-рекламой
Роскомнадзор будет собирать информацию о рекламе, размещаемой в интернете через операторов рекламных систем, а также сведения о рекламодателях и распространителях такой рекламы. Состав подлежащей учету информации определяется Правительством России.
Сведения о рекламе в интернете нужно будет передавать в Роскомнадзор
Рекламодатели, рекламораспространители, а также операторы рекламных систем, которые разместили рекламу в интернете, должны будут передавать информацию о себе и о рекламе в Роскомнадзор. Требование распространятся на рекламодателей, рекламораспространителей и операторов, которые соответствуют критериям, определенным в постановлении Правительства РФ от 25.05.2022 № 948. Итак, сообщать в Роскомнадзор о размещаемой в интернете рекламе должны:
- все рекламодатели (юридические или физические лица, ИП), за исключением рекламодателей (за них информацию в Роскомнадзор сообщает рекламораспространитель или оператор рекламных систем):
- обладающих исключительным правом на объекты рекламирования;
- являющихся изготовителями или продавцами товаров;
- рекламораспространители и операторы рекламных систем (юридические и физические лица, ИП), осуществляющие или организующие распространение в интернете рекламы любых рекламодателей , находящихся на территории РФ (включая рекламу в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписей, аудио- или видеотрансляции в прямом эфире);
- рекламораспространители, которые являются операторами поисковых систем, владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, мессенджеров.
Операторы социальной рекламы освобождены от обязанности сообщать о ее распространении в интернете.
Информация о рекламе предоставляется в Роскомнадзор с помощью специального ПО
Информация о рекламе, распространяемой в интернете, передается в Роскомнадзор при помощи специально предназначенных для этого программ для ЭВМ.
Информацию о рекламе в Роскомнадзор будет передавать оператор рекламных данных
Ответственным за передачу данных об интернет-рекламе в Роскомнадзор будет специальный оператор, который отбирается созданной Роскомнадзором комиссией. Лица, обязанные сообщать сведения о рекламе в интернете, должны будут передать эти сведения оператору, который в свою очередь передаст их в Роскомнадзор. Ответственность за полноту и достоверность предоставленных сведений будут нести как рекламодатели, рекламораспространители, так и оператор рекламных данных.
Распространять в интернете можно только рекламу с идентификатором
Распространять в интернете рекламу можно будет только при условии присвоения ей оператором рекламных данных идентификатора, представляющих собой уникальный набор цифр, с помощью которого Роскомнадзор будет осуществлять ее прослеживание и учет.